Выхлопные (отработанные) газы
Выхлопные (отработанные) газы – это отработанное в двигателе рабочее тело, являющиеся продуктом окисления и последующего не полного сгорания топлива из углеводорода. Иначе говоря, отработанные газы является главным движущим элементом всех двигателей внутреннего сгорания.
Исходя из выше сказанного утверждения, понятна вся важность отработанных газов для развития и обеспечения прогресса общества, при том, что они потом почти ни как не используются и наносят вред окружающей среде.
Влияние выхлопных газов на человеческое здоровье
Массовые выбросы в атмосферу выхлопных газов являются основной причиной повышения концентрации канцерогенов и токсичных веществ в крупных городах по всему миру. Кроме этого из-за них в мегаполисах образуется смог, который за частую приводит к отравлению в замкнутых пространствах.
Токсическое воздействие разнообразных углеводородов довольно сильно отличается. Так непредельные углеводороды содержавшиеся в диоксиде азота окисляются в фотохимическом процессе, при этом образовывая кислотосодержащие ядовитые соединения, которые являются одной из составляющих смога.
Также появление смога связывают с фотохимическим и канализационным изменением оксида серы и свинца, образующихся при использовании сернистого и этилированного бензина.
Не смотря на всеобщую заблужденость наибольшую опасность в выхлопных газов несет отнюдь не угарный газ, выбрасываемый в огромных количествах, а оксид азота, чья доля в общей массе токсичных выхлопов не превышает 5%, но при этом его влияние на организм в десятки раз опаснее, чем всех остальных вместе взятых.
Длительный или достаточно интенсивный контакт со средой, которая отравлена выхлопными газами приводит к иммунодефициту — сильному ослабление организма, гаймориту, дыхательной недостаточности, бронхиту, ларинготрахеиту, бронхопневмонии, атеросклерозу сосудов в головном мозге, раку легких и других органов. Не прямое воздействие приводит к развитию и появлению нарушений связанных с сердечно-сосудистой системой.
Влияние на окружающий мир
Развитие общества неминуемо приводит к последствиям, как хорошим, так и плохим. Среди негативных тенденции в мировом развитии место среди лидирующих проблем уже как минимум 30 лет занимает вопрос о снижение количества выхлопных газов. Не смотря на то что человечество осознало всю глубину проблемы и вроде бы уже делает шаги в нужном направлении, ситуация не становится лучше, поскольку население Земли постоянно растет, а вместе с ним и количество автомобилей. Данная проблема, безусловно, сказывается на здоровье всех живых организмов планеты и первую очередь на самих людях, но помимо этого на фоне постепенно созревает еще более опасный кризис. Огромное количество выбросов угарного газа, которое медленно, но верно повышает температуру Земли, изменяя ее климат. И жертвами таких изменений стают не только не защищённые дикие животные, которые не способны адаптироваться под быстро меняющуюся окружающуюся среду, но и люди гибнущие из-за резких погодных изменений, все чаще появляющихся в близи крупных городов. Из-за столкновение холодного воздуха и жарких восходящих потоков угарного газа.
Уменьшение влияния выхлопных газов
- Как бы это не показалась странным наиболее эффективный способ снизить количество выхлопных газов находится не в автомобилях, а в умах людей. Идея заключается в оптимизации движения автотранспорта. Тем самым снизив количество участников движения, их пробег и повысив КПД использования менее мощных двигателей на малых и средних дистанциях где не требуется большая мощность.
- Вторым по важности фактором для снижения выбросов отработанных газов является качество топлива. Повышение октанового числа приводит к более полному сгоранию топлива, увеличению мощности и КПД двигателя. Как следствие снижается выброс вредных веществ почти в два раза.
- Третьим по важности, является конструкция, состояние и настройка двигателя. Тут уже все зависит от собственника авто, его желания и целей. Показатели уменьшения выбросов в данном пункте имеют наибольшую варьятивность от 20% до 2000% в зависимости от начальной комплектации и типа двигателя. Так дизельный двигатель после установки турбокомпрессора с инкулера, замены отдельных частей и полной настройки способен снизить количество выбросов в 20 раз!
- Недавно прошли испытания нового способа для снижения выбросов отработанных газов – SAE (впрыск в камеру сгорания воды), который показал весьма хорошие результаты, снизав на 90% выброс оксида азота.
- Законодательное регулирование выбросов отработанных газов
Делится на три уровня:
1. Глобальные
· Стандарты Евро
· Акцизы на бензин
2. Внутри государственные
· Налоги на объем двигателя
· СТО
· Нормы на выпускаемые или возимые новые авто.
3. Региональные
· Запреты и ограничение на движение большегрузного транспорта
· Защита природоохранных зон.
Выводы
При всех минусах и вреде выхлопных газов использование бензиновых и дизельных двигателей является неоспоримым благом в развитии цивилизации и ее гуманитарному обеспечению. Но как со всеми благами их стоит применять с умом и оглядкой на то какой эффект оно оказывает на окружающий мир. За последние годы общественное сознание поняло, к каким последствием ведет слепое использование природных ресурсов и приняло меры для защиты нашего общего дома – Земли.
Об этом свидетельствуют разработка Евро стандартов регулирующих качество бензина и требования предъявляемые к новым двигателям, организация мировой и местной логистики, все возможные запреты и ограничения в особых зонах и больших городах и конечно разработка новых гибридных и электрических автомобилей.
Оставить комментарий