Балансировка ротора, тестирование и испытание турбокомпрессора на заводе «ТУРБОКОМ».

Основной операцией в технологическом процессе изготовления и ремонта турбокомпрессоров является балансировка ротора. Балансировка роторов турбокомпрессора в процессе изготовления и ремонта всегда осуществляется в три этапа.


Первый этап – динамическая балансировка вала с колесом турбины (ротора).

Второй этап - динамическая балансировка ротора в сборе с узлом гидродинамического подпятника, лабиринтным уплотнением, колесом компрессора.

Динамическая балансировка - балансировка, при которой определяются и уменьшаются дисбалансы ротора, характеризующие его динамическую неуравновешенность.
Балансировочный станок - станок, определяющий дисбалансы ротора для уменьшения их корректировкой масс. Является необходимым технологическим оборудованием для проведения динамической балансировки.

Для выполнения первых двух этапов балансировки на заводе турбокомпрессоров «ТУРБОКОМ» применяют станки модели БВИ – 03 – 09Т с микропроцессорным измерительным прибором ПБ – 02М. Станок для динамической балансировки модели БВИ-03-09Т предназначен для определения параметров динамической неуравновешенности роторов ТКР массой до3,000 кг., позволяющих осуществить вращение приводом при помощи плоского ремня. Определение параметров дисбаланса осуществляется при вращении ротора на собственных шейках во вкладышах, изготовленных из износоустойчивого антифрикционного материала.

Центр тяжести ротора может находиться как между опорами, так и за их пределами. Простота механической части станка позволяет осуществить переналадку на новый ротор в течение 2-х минут. Время настройки электронного блока на новый ротор до 3-х минут. Балансировочный станок оснащается микропроцессорным измерительным прибором, отображающим режимы работы и параметры дисбаланса на жидкокристаллическом индикаторном табло. Имеется возможность передачи данных на персональный компьютер для учета и протоколирования балансировочных процессов. Прибор может оснащаться дополнительными средствами графической индикации, облегчающими работу оператора при определении места дисбаланса.

Третий этап - добалансировка ротора турбокомпрессора в среднем корпусе в сборе (в собственных опорах).

На этом этапе проверяется качество балансировки ротора, устраняется дисбаланс, внесённый при сборке - разборке турбокомпрессора. Данная проверка производится на специальном станке (стенде) добалансировки ротора турбокомпрессора в среднем корпусе в сборе. Стенд предназначен для устранения погрешностей, возникших при сборке среднего корпуса, путем динамического уравновешивания и выявления уноса масла, т.к. при операциях сборки турбокомпрессора всегда вносится дисбаланс. 

 

После добалансировки производят окончательную сборку турбокомпрессора и испытание на стенде типа "замкнутый контур", предназначенного для безмоторного испытания турбокомпрессоров ДВС с целью определения показателей качества, о чем делается отметка в паспорте ТКР.

 

 

Стенд представляет собой безмоторную установку для моделирования различных режимов работы турбокомпрессора, соответствующих режимам его работы на двигателе и для определения параметров турбокомпрессора на этих режимах в соответствии с техническими условиями на турбокомпрессор. Далее - Фотоэкскурсия по заводу "Турбоком"

Яндекс.Метрика