Турбина на мотоцикл SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA

Каждому хотелось бы стать хозяином непросто средства передвижения, а настоящего монстра! Почувствовать мощь мотора, настоящую скорость и адреналин. И это касается не только автолюбителей, но и тех, кому посчастливилось быть хозяином мотоцикла. Как же быть, если появилось желание улучшить своего коня? Правильно, нужно ставить турбину! Поверьте, вы об этом не пожалеете, ведь ваш любимый мотоцикл обретёт новую жизнь, а вам добавит вам уверенности.

Конечно, сейчас установить турбину можно на любой мотор, но не стоит забывать, что чем меньше объём двигателя, тем меньше будет результат. Давайте мы на примере мотоцикла SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA выпущенного в 1998 году рассмотрим, как можно преобразить ваш аппарат. Ожидаемый результат – 300 лошадиных сил.

Установка турбокомпрессора на SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA 

Коленвал и оршневая группа

Модернизацию начинаем с коленвала и поршней. Специалисты утверждают, что родной коленвал SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA легко выдерживает обороты, соответствующие 600 лошадям, поэтому менять его не нужно. Устанавливаем новую кованную поршневую со степенью сжатия 9. Под головку блока цилиндров подбираем толстую прокладку, которая рассчитана на установленную нами степень сжатия горючей смеси.

Шатуны и шпильки

Шатуны меняем на более лёгкие — титановые. Затем удаляем балансирный вал. Эти действия помогут добавить мотору динамики.

Обязательно проводим замену всех болтов и шпилек обновлённого двигателя. Думаю, не стоит объяснять причину. Любой более-менее толковый автомобилист понимает, что наличие старых может привести к печальным последствиям.

Газораспределительный механизм

Вне зависимости от того, насколько дорогой и навороченный мотоцикл для установки турбины выбрали вы, учтите что в любом случае придется менять газораспределительный механизм. У всех базовых моделей ресурс крайне мал. Его в претык хватает лишь для базовой нагрузки. Поэтому обязательно придется менять звездочку ГРМ и ставить усиленую цепь.

Сцепление

С учётом особенностей производимого тюнинга, мотор нашего мотоцикла необходимо оборудовать усиленной цепью и звёздочками ГРМ. Если уже решились на обновление двигателя, то на этом моменте не стоит экономить.

Обновляем сцепление. Заводской вариант уже давно находится в состоянии «не первой свежести», поэтому лучше установить новое и усиленное.

В нашем варианте довольно часто используют кевларовые диски с пружинами сцепления. Не стоит забывать и о центробежной крышке сцепления. В нашем случае это необходимая вещь.

Коробка передач

Теперь перейдём к изменениям в коробке передач. Тут можно много придумывать, но самый верный способ будет купить новую.

Выбор турбины

Сейчас переходим к самой волнующей и ответственной части – выбор турбины и устройства выпускного коллектора. После того как мы провели анализ работы двигателя, сопоставляем его с графиком работы турбины, мы можем подобрать оптимальную модель. Обратите внимание на то, что имея на руках график с мощностного стенда и зная график турбины, вы не ошибётесь с выбором устройства. Для нашего SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA мы выбираем гибридную турбину 2860.

Изменение коллектора

Теперь необходим новый коллектор. Его изготовление — настоящее искусство, поэтому требует особого мастерства. Существуют равнодлинные и неравнодлинные, но по полезности отличаются они не сильно. Для нашего мотоцикла мы выбираем второй  вариант. Обусловлено это исключительно недостатком свободного места. Затем ориентируемся по ситуации и определяем, куда будет крепиться турбина и как провести систему смазки.

Электроника 

Отдельным пунктом необходимо выделить вопрос с электроникой. Это имеет решающее значение. С помощью мощностного стенда подвираем наиболее подходящий вариант блока управления и его настроек.

Бензонасос

Обратите внимание на то, что теперь ваш двигатель будет потреблять больше топлива, поэтому необходимо установить новый бензонасос.

Форсунки

Не обходите стороной и форсунки. Заводские нам больше не подойдут, покупаем новые, с большей производительностью. Для этого обращаемся к специалисту, так как самостоятельно сделать правильный выбор не удастся. Желательно, чтоб он имел большой опыт работы с топливной системой.

В завершение хочется сказать, что турбирование  мотоцикла – процесс творческий, достаточно сложный и требует особых навыков. Большое значение имеют ваши запросы и возможности. Однако когда вы увидите конечный результат, то вашему счастью не будет предела, так что не стоит себе отказывать в таком удовольствии.