Электрический (автомобильный) компрессор
Электрический (автомобильный) компрессор – это нагнетатель, приводимый в действие электрическим мотором. В чистом виде (имеется виду привод) его можно встретить довольно редко, потому что обычно используются комбинированные (гибридные) системы. Где электрический и турбо привод работают в паре и дополняют друг друга. Позволяя избегать такого функционального недостатка, как турбояма во время низких оборотов двигателя.
История электрического компрессора
Система электрического компрессора была разработана компанией «Controlled Power Technologies», а через три года ее выкупила «Valeo», сделав дочерним предприятием в подразделении силовых агрегатов.
«Audi» выпустила элетро наддув работающий по отличной схеме от «CPT»: турбина работает на средних и больших оборотах, а электрический мотор лишь на малых тем самым исключая появление турбоямы. Его установили на трехлитровый V6 TDI с двойным наддувом. При этом решив проблему с повышенным потреблением электроэнергии. Система рекуперации перекроет потери на раскрутку турбины.
На этом повышенное внимание к электрическому компрессору не ограничилось. «BMW» подала заявку на получение патента собственной конструкции электрического наддува. «Ford» совместно с «CPT» и «Valeo» приступили к разработке трех цилиндрового двигателя под рабочим названием «Hyboost» применяющий электронаддув. К тому же на данный момент последняя компания (Valeo) готовится выпустить целый ряд электрических компрессоров тем самым захватив еще не до конца сформировавшийся рынок.
Плюсы электрического компрессора
- Полная настраиваемость в зависимости от цели и необходимости.
- Электрический наддув не отбирает мощности двигателя и не создает препятствия на пути следования вхлопных газов, как механический нагнетатель и турбокомпрессор.
Минусы электрического компрессора
Для привода электрического компрессора требуется электроэнергия и чем больше нагрузка тем больше ее неоходимо. Это повышает требование к акамулятора автомобиля.
Оставить комментарий